ПОЧЕМУ ЮЗАБИЛИТИ САЙТА ТАК ВАЖНО?

Июн 3, 2017

Что такое юзабилити сайта?

На данный момент времени в сети Интернет существует огромное количество различных сайтов, какие то носят информационный характер, какие то рекламный и т.д. Но все сайты борются за одно – внимание пользователей, так как именно внимание посетителя к сайту, обеспечивает ему стабильность трафика и конверсию.

И вот тут многие предприниматели задаются вопросом, а можно ли управлять таким меняющимся фактором, как внимание посетителя сайта? Можно или «зацепить» это внимание, с помощью которого достигаются цели, поставленные перед компанией.

Помогает добиться этой поставленной цели, так называемое юзабилити сайта.

Юзабилити сайта – это степень удобства сайта для посетителя, т.е. удобство восприятия, пользования этим сайтом. Даже существует правило «трех кликов», суть которого состоит в том, что пользователь, зайдя на сайт, должен найти любую нужную ему информацию не более чем за три клика мышью. Другими словами, юзабилити сайта, это то, как посетитель воспринимает Ваш сайт.

Достижение высокого уровня юзабилити – это важная основа для большого потока клиентов и устойчивой конверсии. Нужно учитывать адаптированность сайта к ожиданиям и потребностям пользователей, по-другому достичь юзабилити сайта нельзя.

Важным фактором достижения высокого юзабилити сайта является повышение лояльности и уровня доверия пользователей к Вашей компании, ведь если Вы заботитесь об удобстве клиентов, значит Вам можно доверять и Вы клиентоориентированы. Плюс, небольшой бонус от удобного сайта состоит в том, что чем лучше пользователь разбирается на сайте и находит нужную информацию, тем меньше нагрузка (а следовательно и издержки на оплату услуг) call-центра.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что юзабилити сайта является серьезным конкурентным преимуществом.

На что обратить внимание или критерии юзабилити

Когда Вы заходите на сайт, на что Вы сразу обращаете внимание? Правильно, на дизайн этого сайта. И дизайн сайта включает в себя не только правильно подобранные цвета, но и в целом продуманную структуру и удобство интерфейса.

 

Темп нашей жизни очень быстрый, поэтому пользователи сети очень нетерпеливые. Поэтому если они зашли на сайт и быстро не нашли то, что им нужно, они просто закрывают вкладку и заходят на другой сайт.

 

Помимо этого, зайдя на любой сайт предложенный поисковой системой, посетитель не станет изучать всю предложенную информацию на сайте (слишком долго). Чтобы оценить сайт на его ясность, понятность и удобство и в целом внешний вид, у пользователя уйдет примерно 10 – 27 секунд. Согласитесь, достаточно быстро? При этом ему даже не нужно пролистывать страницы или прокручивать страницу до конца.

Исходя из этого, нужно понять, что за такое короткое время, Ваш сайт должен донести до пользователя как можно больше нужной ему информации, объяснить, что за сайт, заинтересовать его и самое главное, удержать.

 

6 ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЕВ ПОВЫШЕНИЯ ЮЗАБИЛИТИ ВЕБ-РЕСУРСА:

 

1. Предоставление информации, которая является для посетителя гарантом надежности.

В основном это информация о самой компании, ее название, логотип, все контактные данные, желательная краткая информация, которая будет свидетельствовать об опыте и статусе компании.

2. Быстрый и удобный внутренний поиск по сайту с помощью кнопки «поиск».
Если посетитель зашел на сайт и не может быстро найти на нем, то что ему нужно, он, вероятнее, всего покинет страничку. Но если в первые секунды он увидит кнопку «поиск», то это даст «второй шанс» Вашему сайту.

3. Адаптивность сайта.

Важно, чтобы Ваш сайта корректно отображался на всех устройствах пользователя, будь то телефон, стационарный компьютер или ноутбук.

4. Эффектный, но при этом удобный дизайн сайта. Дизайн не должен быть отвлекающим, оформление должно быть выполнено в стиле «минимализм», то есть нужно отказаться от лишней информации и структурных элементов. Чем проще, тем лучше – таково основное правило юзабилити. Если на сайте присутствует большое количество ненужной информации, то это увеличит степени дискомфорта посетителя на Вашем сайте, ему будет сложно сориентироваться и разобраться, что и где искать. Кроме того, максимально простая и понятная структура и дизайн позволяют пользователю интуитивно запомнить ресурс и удобство работы с ним, что сыграет на руку компании при последующих посещениях юзером сайта.

5. Удобная и понятная навигация. Позволяет посетителю всегда иметь представление о том, где именно он находится, а при необходимости – быстро попасть в интересующий раздел, найти нужную тему и страничку, либо вернуться к главной странице сайта. Это так называемый критерий, или принцип «хлебных крошек», позволяющих быстро ориентироваться и не заблудиться.

6. Качество и оформление контента. Информация должна соответствовать пользовательским запросам, быть легко воспринимаемой (грамотно составленной, по существу, разбитой на смысловые удобные для восприятия блоки), а особенности дизайна должны посетителю позволять при беглом просмотре страницы выделять основное и находить нужное. С этой работой призваны справляться копирайтеры, специалисты по оптимизации и контент-менеджеры.


Мега-сайт» всегда готов помочь Вам в создании сайта!  У нас Вы можете недорого заказать сайт без визита в офис!

Звоните:

8-913-026-63-08;

8-953-990-90-63;

8-929-329-68-59.


Нужна консультация? Оставьте нам заявку!

7 + 8 =

Поделиться

Сделать аудит сайта или рекламы?

11 + 9 =

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов, комплексным интернет-маркетингом.
Гос. аккредитация от 18.05.2022 № АО-20220518-4590965615-3

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов по всему Миру.

У нас вы можете недорого заказать сайт или интернет-магазин без визита в офис. Или вам просто нужен срочно сайт? Тогда скорей звоните в МЕГА-САЙТ и он у вас будет уже через несколько часов.