SEO-аудит — это поиск и отслеживание состояния целого целого набора свойств и настроек веб-сайта, влияющих на его продвижениеВ работы по SEO-аудиту включены следующие параметры:

  • Определение семантического ядра
  • Выявление ближайших сайтов-конкурентов и лидеров ТОП’а по определенным ключам, а так же уровень их seo-оптимизации по сравнению с вашим сайтом
  • Поиск наличия/отсутствие технических ошибок мешающих нормальному продвижению сайта и их устранение
  • Выявление неправильной настройки meta-тегов (keywords, description, заголовки) на всех страницах
  • Составление рекомендательного списка работ по улучшению общего уровня seo-оптимизации сайта

 

Насколько полезен SEO-аудит

Мы считаем что выявление ошибок, мешающих продвижению, является самым главным пунктом в деле начала работ по поисковой оптимизации и базой для дальнейшей успешной раскрутки сайта. Сейчас мы попробуем привести несколько аргументов подтверждающих это.

а) Техническая польза

Веб-сайт это сложный продукт и то что видят все люди при его посещении через какой-либо браузер на стационарном компьютере, ноутбуке, смартфоне или каком-либо еще устройстве, это всего лишь часть айсберга. От глаз простого посетителя скрыта вся механика его работы, ведь что бы ему в окне Internet Explorer, Opera, Google Chrom или каком то другом браузере открылась красивая картинка или красиво выведенные тексты, нужно задать все это специальным кодом и разметкой.

То же самое и в продвижении сайтов, что бы кто то зашел на ваш сайт, нужно сначала сделать так что бы его нашли поисковые роботы и полностью проиндексировали его. Поисковые боты бегают по сети и ищуют новые сайты, ищут новую информацию уже на попавших в базу сайтах. Когда они заходят на сайт, начинается процесс индексации, т.е. поисковая система запоминает какой контент (картинки, тексты и др.) находится на всех ваших страницах вашего сайта. Причем здесь можно немного помочь роботам, сказав например, какие страницы у нас открыты для индексации, а какие нет, ведь не всегда полезно открывать какие-то системные разделы вашего сайта, например страницу авторизации в панели управления — совсем не обязательно кому то знать где у нас такая страница находится и что на ней есть.

Проще говоря, поисковые роботы индексируют сайты по определенным правилам, которые базируются на обработке тех или иных meta-тегов на каждой из страниц, вспомогательных системных файлов, например robots.txt или sitemap.xml и правильный формат этих данных обеспечит максимально точную и полную индексацию. Причем можно заточить такие meta-данные под какие то определенные ключевые фразы и слова, по которым вы хотели бы выходить в результатах поиска на первых позициях.

Благодаря индексации роботами, сайты появляются в результатах поиска, например в Яндексе. А если Яндекс находит ваш сайт, значит его смогут найти и нужные вам посетители, набрав в строке поиска какое-нибудь слово или фразу, которая будет встречаться на вашем сайте.

Таким образом, проследив всю цепочку того как посетители находят нужные им сайты, мы можем сказать что:

Индексация поисковыми роботами есть самое важное условие появления сайта в результатах поиска Яндекс, Google, Рамблер, Yahoo, Поиск mail и других мировых поисковых системах

«Ну eсли индексация лежит в основе всего, значит нужно по-скорее убрать все препятствия которые встают между сайтом и его индексацией!» — подумали вы. Конечно, и это правильно, скажем больше — неправильная оптимизация или ее отсутствие на столько вредит сайту, что иногда никакие средства, никакие финансовые вливания по закупке ссылок или поведенческих факторов не помогают выйти на первую страницу в результатах поиска. И наоборот, правильная поисковая оптимизация — без каких либо вообще ваших телодвижений выводит сайт в ТОП, правда тут есть одна оговорка — конкурентная среда по вашим ключевым словам должна быть низкой.

Но что бы грамотно подготовить сайт для индексации нужно сначала выявить ошибки подлежащие исправлению, понять что даст их исправление, продумать стратегию продвижения. Все это позволяют выявить работы по SEO-аудиту.

Поэтому всем нашим клиентам, после создания сайта и его запуска в сети, мы оказываем бесплатную услугу — SEO аудит сайта. Вообще веб-агентство МЕГА-САЙТ рекомендует проводить этот вид работ независимо от типа сайта и сразу же после размещения его в сети интернет.

b)Польза SEO-аудита в оценке затрат на продвижение

Помимо достижения каких то осязаемых результатов проведения сео-аудита таких как исправление текущих seo ошибок, еще это мероприятие позволит сориентироваться в стоимости продвижения вашего сайта или интернет-магазина или landing-page или какого-то другого типа сайта, потому что в результате его проведения вы увидите сколько реально конкурентов у вас в интернете, уровень качества этих сайтов, увидите как нужно будет улучшить ваш сайт что бы быть не хуже чем они, а так же сможете наметить примерный фронт работ что бы в итоге обогнать их всех. Ну и иногда просто нужно знать конкурента в лицо).

Что в итоге

Подытожим всё вышесказанное, SEO-аудит позволяет:

  • выявить и исправить текущие ошибки, мешающие нормальной индексации сайта
  • подобрать семантическое ядро
  • оптимизировать ваши расходы на продвижение сайта
  • узнать кто ваши конкуренты, как ближайшие, так и те кто занимает первое место
  • выстроить стратегию продвижения в интернете

 

Как самостоятельно провести SEO-аудит

Даже обладая базовым набором знаний в том как устроены сайты вы сможете попробовать сделать это самостоятельно. Но для начала давайте немного пробежимся по базовым правилам, обладая которыми, у вас получится успешно провести СЕО-аудит самостоятельно.

Можно сказать что так или иначе, любая информация на вашем сайте формирует его позиции в поисковых системах Google, Яндекс, Рабмлер и других, любой контент будет влиять на его продвижение. Запомните, в деле продвижения сайта есть одно железное правило —

Чем оригинальней ваш контент, тем лучше для раскрутки вашего сайта (оригинальный — значит что единственный, уникальный)

Составляйте уникальные тексты самостоятельно или с привлечением специалиста — копирайтера, выкладывайте фотографии сделанные самостоятельно или старайтесь их изменить их при помощи, например, программы Photoshop, что бы они хоть немного отличались от того оригинала который вы используете на своем сайте.

Но есть кое-какие моменты, которые нужно делать в первую очередь, без которых все остальные ваши действия по продвижению сайта в поисковиках будут оставаться практически незаметными для них. Вообще более подробно как провести самостоятельно оптимизацию сайта описано в этой статье, а тут мы остановимся только на основных моментах SEO-аудита как правильно его проводить и с чего лучше начинать.

[list type=»check»]

Итак, в первую очередь начать следует со следующих действий:

  1. Перво на-перво составьте список ключевых слов для продвижения вашего сайта. Это понадобится для выполнения следующих пунктов.
  2. Проверьте наличие файла карты сайта sitemap.xml. Если он отсутствует, то для его генерации скорее всего вам понадобится дополнительный модуль или плагин (если у вас сайт создан на основе какой-либо CMS) или какой-нибудь скрипт. Что бы такие плагины или скрипты поищите в поисковике нечто похожее не эту фразу — «генерация карты сайта для…» — и где многоточие впишите название движка вашего сайта.
  3. Проверьте, нет ли в файле robots.txt запрета на индексацию нужных вам страниц командой Disallow /путь_к_странице. Вообще разобраться с настройками этого файла вам может помочь официальная статья Яндекса тут. Если этот файл вообще отсутствует, то ничего страшного в этом нет, просто вы этим самым говорите поисковикам что бы они индексировали сайт от корки до корки без исключений.
  4. Пропишите meta-теги в заголовках страниц, соответствующие ключевым фразам и словам. Т.е. у вас должны быть заполнены обязательно такие теги как:
    Title — сюда пишем заголовок страницы, желательно уложиться в 60 символов, но можно и больше просто большинство поисковых систем видят только такое количество.
    Keywords — этот тег предназначен для указания ключевых слов или фраз для страницы на которой он находится. Здесь перечислите просто через запятую необходимые слова/фразы.
    Description — сюда впишите краткое описание страницы, только не перестарайтесь, желательно уложится в 150 знаков, причина аналогична тегу title.
  5. Проверьте названия страниц. Нет, мы не имеем ввиду те названия которые выводятся на странице, нужно проверить название url каждой страницы. Что бы не было вроде такого как site.ru/md=?ft56u89, а были понятные людям названия, например site.ru/seo-audit и т.д.
  6. Проверьте еще раз везде кодировку на страницах. Для начала просто пролистайте все страницы сайта и убедитесь что у вас все тексты отображаются корректно. Если сайт имеет несколько языковых версий, то для каждой из них нужно прописать специальный тег hreflang который даст понять поисковому роботу для какой страны предназначена текущая языковая версия. Вообще для каждого языка есть своя кодировка, например для России действуют UTF-8, cp1251.

[/list]

Проделав перечисленные пункты вы увидите какие есть ошибки в указанных свойствах и параметрах. Вообще, всё что здесь было перечислено — это самое первое с чего стоит начинать поисковую адаптацию, но этого будет недостаточно для полной поисковой оптимизации.

Вы можете заказать SEO аудит сайта в Барнауле или для сайта из другого города России по телефону указанному на странице контактов или воспользоваться нашим специальным предложением для бесплатного seo-аудита при заказе интернет-магазина, лендинг-пейдж или сайта-визитки.

Нужна консультация? Оставьте нам заявку!

12 + 8 =

Поделиться

Сделать аудит сайта или рекламы?

14 + 2 =

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов, комплексным интернет-маркетингом.
Гос. аккредитация от 18.05.2022 № АО-20220518-4590965615-3

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов по всему Миру.

У нас вы можете недорого заказать сайт или интернет-магазин без визита в офис. Или вам просто нужен срочно сайт? Тогда скорей звоните в МЕГА-САЙТ и он у вас будет уже через несколько часов.