Справка по IT-терминологии и некоторые определения

Занялись вопросом создания сайта но пугают незнакомые слова? Или вы хотите разобраться с тем что такое веб-сайт и как он работает, то терминология на этой странице ниже, поможет вам разобраться во всех этих вопросах


 

Аренда веб-сайта

Вариант создания сайта, при котором вы берете в аренду готовый веб-сайт и платите ежемесячно, или с другим интервалом, арендную плату.
Недостатком такого варианта является то, что обычно возможности владельца по его изменению слишком ограничены и нельзя изменить набор функциональных модулей, например если у вас на таком веб-сайте стоит модуль каталога, то его нельзя будет сменить на другой, скажем больше, это будет невозможно сделать даже с привлечением профессионального программиста, таковы правила таких веб-сайтов.
А к преимуществам можно отнести то что такой сайт, к тому моменту как вы его берете в аренду, уже имеет некоторый рейтинг в поисковых системах. Но это преимущество мнимое, т.к. если вы захотите продвинуть сайт в поисковике еще больше, то ваши старания в итоге могут улетучится когда у вас закончится аренда, ведь такой сайт под договору будет в собственности у сторонней компании, а вы всего-лишь взяли его в аренду и соответственно вы помогаете этой «левой» конторе. К тому же любое продвижение веб-сайта займет существенное время, от 3 до 6 месяцев, а в некоторых случаях и того дольше и все это время вы будете платить и за аренду и за его продвижение.


 

Аптайм сайта

Величина в процентном отношении, показывающая соотношение общего времени существования сайта ко времени его реальной доступности в интернете. Доступность может быть ограничена вследствие выбора некачественного хостинга, который не дает 100% возможности доступа посетителей на сайт в любой момент времени. Чем больше эта величина тем выше аптайм сайта.


 

Платежный агрегатор

это компания, обычно банк, который помогает организовать оплату за ваши услуги или товары в сети интернет.

Он организует возможность приема оплаты через всевозможные способы платежей. Например вам нужно что бы ваши клиенты рассчитывались с вами по кредитной карте, Яндекс.деньги, webmoney, но нет времени подключать их все по отдельности, тогда вам на помощь придет платежный агрегатор, он поможет подключить очень больше количество абсолютно различных вариантов приема платежей.

Принцип работы: после подключения к системе, все платежи которые ваши клиенты оплатят через агрегатора, аккумулируются на его счете. Вам нужно будет указать в настройках свои банковские реквизиты, после чего вы сможете выводить свои средства с объединенного счета агрегатора, на свои реквизиты.

Плюсами подключения платежного агрегатора является скорость подключения огромного разнообразия вариантов платежей за товары или услуги на вашем  сайте. Ну а к минусам можно отнести всего один — за прием платежей он будет  брать комиссию от вашего оборота. В этом случае суммы могут быть разными — от 1,5 до 10%.


 

Хостинг (виртуальный)

Это физическая площадка, компьютер или сервер, подключенный к сети internet, со установленным специальным программным обеспечением, необходимым для обеспечения нормальной работы веб-сайтов находящихся на нем.

На какие моменты стоит обратить внимание при выборе виртуального хостинга? Ответ ниже:
а) Смотрите на количество сайтов, находящихся на нем, не фирма-однодневка ли это. Ведь чем больше клиентов у компании, тем дольше она работает на рынке и тем меньше шансов что эта фирма завтра пропадет куда-нибудь вместе с вашим сайтом.
б) Затем вступет такой показатель как цена. У каждого из нас разные возможности, и стоимость виртуального хостинга тоже имеет роль. Только лишь к сожалению не получится купить хороший хостинг по бросовой цене, имейте ввиду, что плохой хостинг и стоит соответственно дешево.
в) Далее, если вы можете купить хороший хостинг, то выбирайте его в том географическом районе, где будут находится ваши клиенты. Ведь быстрее будет открываться тот веб-сайт который ближе всего расположен к компьютеру на котором его открыли для просмотра.


 

Доменное имя (адрес сайта)

Это имя вашего веб-сайта в сети internet. Домены второго уровня имеют вид, к примеру, yarkov-promo.ru и именно этот тип домена в России наиболее популярен. Но вы можете выбрать какую-нибудь другую доменную зону кроме «.ru» например «.com» или «.рф» — этот домен вообще будет означать что адрес сайта можно набрать по-русски, например мега-сайт.рф . Это позволит вашим потенциальным посетителям проще запоминать и набирать адрес сайта, поэтому подбор доменного имени достаточно важен для современного веб-сайта компании или интернет-магазина.

С приобретением доменов все намного проще. Ищите место где можно купить домен как можно дешевле, потому что качество услуги не пострадает и если вы купили домен за 200 или за 2000 руб. в этом случае, в отличие от ситуации с выбором виртуального хостинга, эти показатели никак не связаны


Кастомизация сайта

Это изменение кода веб-сайта или его внешнего вида (дизайна), с целью показать поисковым системам которые будут индексировать сайт, что он отличается от каких-либо сайтов похожих на него.


Скрипт (script)

Это отдельный код, предназначенный для выполнения какой-либо отдельной задачи на веб-сайте. Например для прокрутки фотографий на слайдере или показа всплывающих окон с текстом. Применение скриптов на сайтах помогает улучшить юзабилити и общий внешний вид за счет анимации, всплывающих подсказок, скрытых форм, появляющихся по запросу в тот момент когда это нужно.


Тег (tag)

Тэги используются для обозначения или выделения на странице сайта какой-либо информации. Теги в основном используются для поисковой оптимизации сайта перед его продвижением в поисковых системах. Правильная разметка сайта с использованием специальных тегов поможет значительно удешевить и ускорить его продвижение в поисковыиках.


Конверсия

Превращение пассивных посетителей вашего сайта в активных или полезных, т.е. к примеру превращение простых посетителей интернет-магазина в его покупателей. Данный показатель выражается в процентах, которые являются собой отношением посетителей которые что то купили на вашем сайте к общему числу посетителей. Например, конверсия в 20% означает что каждый 5-й посетитель что то купил на вашем сайте (кстати не обязательно что то покупать, ведь если вашей целью является предложение посетителям просто посмотреть видео, то цель у вас уже немного другая и здесь процент конверсии будет означать — процент отношения посмотревших видео).


Сайт на ХТМЛ (html сайт)

Таким термином называют сайты без использования каких либо языков программирования и скриптов в его основе. Для изменения контента такого сайта потребуются знания в области html-верстки и css. Единственным преимуществом сайта на чистом html является его нетребовательность к хостингу и поэтому для него можно брать самый дешевый виртуальный хостинг без PHP и без использования баз данных (например MySQL).


Семантическое ядро

Это набор фраз или слов, которые выбираются для продвижения сайта с целью выхода на топовые позиции в результатах ранжирования поисковых систем например Яндекс, Гугл, Рамблер, Поиск майл и остальных.


CMS (ЦМС) или система управления сайтом

Сокращение от англ. Content Management System — Система Управления Сайтом. Позволяет изменять данные на ресурсе (фото, тексты, разделы меню и д.р. контент) без использования знаний в области программирования в он-лайн режиме посредством специальной панели администратора. Для такой системы нужен довольно требовательный хостинг* с большим набором функциональных возможностей, что в конечном счете влияет на стоимость. Наряду с платными системами существуют и бесплатные.


Техническое задание (сокр. ТЗ)

Cловестно-графическое описание задачи для выполнения проекта, необходимо для конечного исполнителя, т.е. программистов, дизайнеров, копирайтеров или др. специалистов. Содержит полное описание функций конечного продукта с разметкой страниц по блокам, указанием структуры продукта, поведенческие особенности страниц и другая информация, помогающая исполнителю наиболее полно представить и в конечно счете более детально реализовать проект.


Joomla (Джумла)

Это бесплатная, популярная система управления сайтом (cms).

Нужна консультация? Оставьте нам заявку!

7 + 4 =

Поделиться

Сделать аудит сайта или рекламы?

15 + 12 =

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов, комплексным интернет-маркетингом.
Гос. аккредитация от 18.05.2022 № АО-20220518-4590965615-3

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов по всему Миру.

У нас вы можете недорого заказать сайт или интернет-магазин без визита в офис. Или вам просто нужен срочно сайт? Тогда скорей звоните в МЕГА-САЙТ и он у вас будет уже через несколько часов.