С чего начать продвижение веб-сайта

Если вы еще ни разу не сталкивались с продвижением сайтов, то советы собранные в этой обучающей статье помогут вам понять какие подготовительные работы следует провести непосредственно на вашем веб-ресурсе перед началом этого мероприятия

 
 

Процесс продвижения веб-сайта начинается с составления ключевых слов или фраз, по которым вы хотели бы продвинуться в поисковиках.

Для справки: все ключевые фразы и слова (ключи), присутствующие на вашем веб-сайте и которые так или иначе предполагается продвигать, называются — семантическим ядром

Для того что бы грамотно и, самое главное, эффективно подобрать такие ключи, лучше всего представить себя на месте тех людей которые ищут те услуги которые вы продвигаете или товары которые вы реализуете. Попробуйте смоделировать такую ситуацию — представьте какие слова бы  вводил в поисковик ваш потенциальный покупатель если бы искал такие же услуги или товары которые вы предлагаете. Подумайте, представьте и запишите получившиеся у вас результаты списком, что бы вы могли сравнить их между собой, оставить удачные и отбросить некрасивые. Это поможет вам или вашему копирайтеру в дальнейшем написать тексты, которые будут одинаково хорошо восприниматься посетителями сайта и удачно конкурировать в поисковой выдаче, в которой вы так усердно сейчас пытаетесь подрасти.

yandex-inetneo

Стоит ли говорить о том что эти слова обязательно должны присутствовать на вашем веб-сайте? Обязательно! Что бы по этим ключам, через поисковые системы можно было найти ваш веб-сайт, ну конечно к тому моменту он должен быть у вас уже создан и работать в полную силу.

Если у вас появились трудности с подбором этих ключевых фраз (семантического ядра), то вот вам еще одна подсказка —

при состалвении семантического ядра подбирайте простые обывательские выражения или слова, но не сленг

Пример #1

К примеру, люди, которым нужны непромокаемые уличные кроссовки для бега, и которые, предположим, как раз красуются на витрине вашего магазина, при поиске не будут вводить запросы типо такого —  «кроссовки nike super water resistant». Я конечно понимаю что по номенклатуре они у вас так и называются, но покупатели то от куда это знают, им просто нужна обувь для бега на улице и скорее всего они напишут в запросе поисковика — непромокаемые кроссовки для бега», т.е. как простой и понятный запрос для самого покупателя.

Может быть в запросе они даже не будут указывать бренд, потому что покупателю может оказаться все равно какой фирмы сделаны его удобные и непромокаемые кроссовки, ему главное не намочить ноги, а потом уже все остальное. Поэтому, учитывайте и это, то есть…

старайтесь подбирать универсальные запросы, которые подходили бы одинаково к разным товарам одной категории, но разного бренда

no-brand

Однако это не относится к ситуации если вы продвигаете какой то один бренд. В этом случае стоит раскручивать запросы сразу с указанием вашего продвигаемого бренда. в этом случае правило указания названия продукта будет звучать следующим образом —

указывайте точные названия товара в статьях или любом другом месте вашего сайта, но только если вы уверены что его так ищут люди

 

Вообщем, я думаю вы уже поняли что при подборе ключей для продвижения не надо ничего хитроумного выдумывать. Для этой ситуации подходит выражение — «будьте проще народ и потянется».

 

Пример #2

Если разбирать ситуацию с составлением текстов для архитектурным бюро, то можно предположить, что его потенциальные клиенты, запланировавшие себе строительство дома и желающие для начала спроектировать внутреннюю компоновку или продумать какая стенка где будет стоять и что от чего отделять, они скорее сего будут искать примерно такие фразы — «заказать проектирование частного дома» или «дизайн проект коттеджа». Кстати, если вы запишите эти же самые слова внутри одного запроса только в другом порядке, то в глазах поисковых систем от этого ничего не изменится. Поэтому здесь можно не опасаться не попасть в точное соответствие с эталонной фразой которую обычно набирают пользователи. Сформулируем это правило отдельно, что бы вы его запомнили:

Порядок слов внутри одной ключевой фразы не играет никакой роли для поисковой системы. Принцип такой же как и в математике — перестановка мест слагаемых суммы не меняет

В процессе подбора семантического ядра, можно сразу проверять популярность тех или иных элементов входящих в него, например в Яндексе, вот через этот сервис wordstat.yandex.ru. А у Google есть свой аналог, раньше он не позволял узнать точное количество запросов не то что по странице но и вообще цифр не давал, а выводил всю статистику в процентном соотношении к другим поисковым фразам. Но пока писалась эта статья, произошли на сервисе гугла https://adwords.google.com/ko/KeywordPlanner произошли кое-какие изменения и он стал так же выдавать точные данные по стране, по региону или даже по городу. Называется он — «планировщик ключевых слов», можете найти эту фразу в поиске Google или перейти по ссылке чуть выше. Вообщем, для полного понимания статистики целевых запросов по вашей тематике, мы бы рекомендовали пробивать ваши фразы и в Яндекс и в Гугл.
 

Ну давайте посмотрим на эти сервисы более подробно и разберемся что они уменю. Для ориентира выберем всем нам родной наш российский Яндекс, т.е. мы идет туда что бы посмотреть количественное выражение запросов по какому либо выбранному слову,переходим на адрес сервиса http://wordstat.yandex.ru.
Когда вы откроете главную страницу сервиса, перед началом поиска сначала задайте параметр — «по регионам», он позволит увидеть насколько популярна та или иная фраза которую вы хотите взять на вооружение именно в вашем регионе или в регионе по соседству или не важно где, хоть в своей родной деревне (хотя нет, это я поторопился вас обрадовать, точность до деревень определять нельзя, только населенные пункты от 100 000 человек),  в каком то отдельном регионе, к слову, показываются не только области РФ, но и зарубежные регионы, если кто либо искал в Яндексе, то что вы сейчас ввели в качестве искомой фразы, то он запомнит регион от куда шёл запрос и покажет его вам в общей статистике, т.е. если вашу фразу искали, ну предположим, в Боливии или Перу, то в результатах будут отображены и эти страны так же. Поэтому учитывайте это при поиске — вводите точный регион (Город, страну), где вы хотите проверить частоту запросов какой-либо фразы в поиске Яндекса.
 

Задали параметры поиска? Нажали — найти? Значит далее мы уже смотрим непосредственно результаты, а именно популярность вашего запроса по регионам (если вы перед поиском установили галочку поиска по регионам). Это самая важная информация которую предоставляет этот сервис. Объясню почему. Если ваш исследуемый запрос ищут всего по 5-10 человек в месяц, это явный признак того что не стоит даже тратить силы на продвижение по таким словам, конечно если только вы не предлагаете что то специфическое, что по по определению не будет искать много людей, например фразу «ядерные боеголовки оптом». Смех? А для кого то это бизнес.
 

Но в то же время помните и обратное — очень популярные запросы могут стать неподъемными для вас по трудозатратам и финансам, ведь на их раскрутку потребуется больше сил и времени, так как они популярны и конечно рынок уже скорее всего подстроился под этот высокий спрос, все лучшие места под солнышком могут быть заняты. Законы интернет-бизнеса точно такие же как и у реального —   на центральном рынке города всегда трудно поставить свою палатку, даже если у вас есть на это деньги.
 

У вас может сложиться противоречивое впечатление о том что популярные и наоборот непопулярные запросы могут быть как бесполезны и недороги так и полезны и соответственно очень дороги. Здесь нужно просто включать голову и думать, думать и еще раз думать какие ключи двигать в первую очередь, раскрутиться по ним и уже потом понемногу наращивать позиции по другим фразам. Вообщем, сначала думать, а потом уже запускать продвижение сайта. Неправильно подобранные ключи могут существенно удорожать раскрутку вашего интернет-магазина, лендинг пейдж или обычного сайта-визитки. Но и наоборот, оптимально составленное семантическое ядро даст максимальную отдачу от любого, даже небольшого бюджета на продвижение. Дерзайте!

Нужна консультация? Оставьте нам заявку!

13 + 9 =

Поделиться

Сделать аудит сайта или рекламы?

15 + 2 =

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов, комплексным интернет-маркетингом.
Гос. аккредитация от 18.05.2022 № АО-20220518-4590965615-3

ООО «МЕГА-САЙТ». Российская IT-компания занимающаяся разработкой и продвижением веб-сайтов по всему Миру.

У нас вы можете недорого заказать сайт или интернет-магазин без визита в офис. Или вам просто нужен срочно сайт? Тогда скорей звоните в МЕГА-САЙТ и он у вас будет уже через несколько часов.